КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ

8 апреля 2015

 День космонавтики 
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля —  планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Стих про созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы  — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик   Зонтик
Цветок   Птица
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами  дорисовать круги-кратеры.
А мы живем с вами на планете... Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!





23 марта 2015


"Животные холодных стран"

 Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни. 
Словарь:(лексический минимум) 
существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох. 
прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный. 
глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться. 
наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело. 
Пальчиковая гимнастика. 
"Накорми зверей"
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны) 
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная 
У тюленя- телененок, с большого) 
У пингвина- пингвинёнок, 
У оленя- олененок. 
А теперь кормить их будем. 
Травку дам оленю, 
Пингвину и тюленю рыбы дам, 
Мишке белому- медко, 
А моржу дам молоко. 
"Животные холодных стран"
Содержание занятия. 
1 часть. 
Рассказ- беседа. 
Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле, 
Кто же там живёт, на холодной земле? 
- Дикие животные: белые, медведи, песец, моржи, тюлени. 
Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о. 
Белый медведь. На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге - не беда. Прыгнет в ледяную воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.
Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. Хотя у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
Тюлень питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик.
Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки. 
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый. 
2 часть. 
Игровые технологии.
"Найди четвёртого лишнего"
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.
Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.
Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.
- Как называются эти животные?
- Кто здесь лишний? Почему?
- Что общего у этих животных?
"Кто какой, кто что умеет"
Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.
Материал: предметные картинки с изображение животных.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос: "Какое это животное? Что может делать это животное? "
Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)
"Отгадай загадку, подбери отгадку"
Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных холодных стран.
Игровые действия: называние и подбор картинки.
Ход игры.
Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.
В Арктике нет ни берёз, ни осинок-
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени-
Заботится нужно о вкусной еде.
(Белый медведь)
Скажите, ребята, из вас кто не знает

Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье- подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подлывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят- вот корм для.
(моржей)
Ловкий маленький зверёк
Живёт на Севере сувором.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий.
(Песец)
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют "бельки"
Скажи, что за зверь возле льдины резвится?
(Тюлень) 











9 марта 2015
                       Тема недели «Весна. Признаки весны»
                                                          

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие  задачи: Развитие  зрительного внимания, мышления.. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, чувство сопричастности, гордости за красоту окружающей нас родной природы. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Словарная работа: активизировать  словарь  словами по данной теме.
Предварительная работа: Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: Диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, карточки с заданиями для индивидуальной  работы разных степеней сложности по технологии «граттаж», кисточки, тушь, картина Саврасов «Грачи прилетели».

 Ход занятия:
Воспитатель:  Посмотрите у меня в руках много листочков и все они  чистые. Чьи же это проделки? Наверное, злой колдуньи. Кто же нам поможет? Конечно же, добрая Фея Кисточка. Попросим (дети, работают  в  парах  берут кисточки и раскрашивают листы тушью, проявляются слова, читают слова: проталина, капель, день, подснежник, почки, наст , ручьи ,грач. Выставляют листы на доску и читают слова, которые проявились, объясняют  значение слов. О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?
В: Кто  знает приметы весны?
Д: Летит скворец – зиме конец.
Воробьи купаются в луже – к теплу.
Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
Послушайте стихотворение  И.Токмаковой  «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами
На полях видны…(чёрные проталины).
- Почему всё это происходит? - О  каком главном признаке говорится в стихотворении? - Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!(дети выполняют действия в соответствии с текстом)
В: На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег) Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты Катя (Ксюша, Артём и т.д.) так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
- Ой! Под деревом – сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.
В: Весна, какая?
Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?
Дети: Картины  называют пейзажами.                    
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, «Грачи прилетели»
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная)
- Беседа по картине Саврасова. «Грачи прилетели»,
- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)
- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое,  весеннее. Оно  еще не стало чистым, но голубизна  проглядывается  сквозь  серые, хмурые облака)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались?
(Солнце скрылось  за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака... На то,     что оно вот – вот  «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)
- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?
(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)
На снегу видны птичьи следы.
- Что сразу задерживает взгляд зрителя?
(Деревья  с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)
- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли, за березами виднеется старая деревянная постройка. За  деревянной    постройкой – белокаменный  собор   с  тремя куполами и высокой  колокольней)
Подбор слов действий
-Что делают грачи? (Грачи суетятся , кричат, шумят, поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают,  строят, устраивают, расхаживают, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)
Дидактическая игра «Кто больше увидит на картине?» -  Перечислите все, что вы видите на картине.
(корявые березки, усеянные грачами; талый посеревший снег; проталинки; крыши деревенских изб; талая вода наполнила небольшой пруд; старую церквушку, колокольню; вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега; мы видим, как под деревом на золотистом снегу трудолюбивый грач держит в клюве маленькую веточку)
- На картине  все очень обыденно; неказистая старая церквушка с просторами бесконечных русских полей тянущих за ней, странная красота неказистых березок, в ветвях который вьют гнезда, прилетевшие с юга грачи, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями. Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу. Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, и я думаю, что вы не пройдёте равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе. Обрадуетесь этой встрече с прекрасным, и, наверное, станет лучше и добрее.





2 марта 2015


                                         Тема недели «Цветы»
                                   

 «Первоцвет»


Цель: Уточнить и расширить представление детей о первых цветах весны, об их значении в нашей жизни; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления об окружающей нас природе; желание стать другом природы, беречь и охранять прекрасное творение природы; развивать речь детей, активизировать внимание, память.
Обогащение словаря: хохлатка, прострел, сон-трава, первоцвет, примула, медуница, ветреница, крокусы.
Активизация словаря: первоцветы.
Материал, оборудование: Заготовки цветов- первоцветов, рефераты о первоцветах,
Красная книга, компьютерная презентация «Первоцветы»
Предварительная работа: Беседы о весне, о первоцветах; чтение рассказов, легенд, стихов, заучивание стихотворений, чтение легенд о цветах, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, слайдов, прослушивание музыкальных произведений, разучивание движений танца, изготовление рефератов, создание слайда и презентации, рисование, аппликация, лепка, изготовление цветов-первоцветов.
Ход занятия:
Воспитатель; Сегодня мы приветствуем гостей
Всем говорим мы, здравствуйте!
Доброе утро друзья этот день прекрасный,
Ведь на дворе весна.
Наступила весна. Солнце теперь встаёт рано и светит нам тепло и весело. Природа просыпается, оживает. А как она просыпается и оживает? (как только начинается таяние снега, когда появляются первые проталины, появляются цветы, набухают почки, распускаются листочки)
Как же называются первые цветы? (первоцветы) Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, когда ещё холодно и дуют сильные ветра.
Какие лесные первоцветы вы знаете? (подснежник, сон –трава, прострел, хохладка, ландыш, ветреница, медуница, примула, крокусы, пролеска)
Необычайной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.
СЛАЙД № 1 Лесные поляны.
Послушайте загадку.
У заснеженных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький
Из -под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Что же это за цветок? (подснежник)
Кто нам расскажет про подснежник?
СЛАЙД №2 Подснежник
Выглянул подснежник

В полутьме лесной
Маленький разведчик,
Посланный весной,
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд
Раз пришёл разведчик
И весна придёт.

СЛАЙД №3 Медуница
Это прозвище недаром,

У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет- медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклониться.
Ребята, отгадайте следующую загадку.
Белые горошки
На одной ножке. (ландыши)
СЛАЙД №4 Ландыш
Родился ландыш
В майский день.


И лес его хранит.
Мне кажется,
Его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг, услышим Я и ТЫ?

СЛАЙД № 5 Сон-трава
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова


Там растёт усни- трава
Говорят, усни- трава
Знает сонные слова,
Как шепнёт свои слова,
Сразу никнет голова

Музыкальная пауза «ЧАСТУШКИ»
Вам частушки пропою
Взрослые и дети.
Про весеннюю красу,
Про наши первоцветы.

Зазвенели ручейки
Зима с весной прощается
Мать-и-мачеха цветёт
Людям улыбается.

У тропинки загорелся
Нынче огонёчек-
Одуванчиком зовётся
Золотой цветочек.

Солнце светит слабенько
У стволов проталинка
Здесь подснежники цветут
В гости нас к себе зовут.

Сине - розовый цветок
Каждой пчёлке снится
Ранней -раннею весной
Цветёт медуница.

Лук гусиный чуть дрожит
От ветерка качается
Шлёт с тобою нам привет
Озябнуть не пугается.

На поляночках зацвёл
Ландыш серебристый
Растекается по лесу
Аромат душистый.

Вы запомните друзья,
Их топтать, срывать нельзя.
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Ребята, мы с вами рассказали про лесные цветы- первоцветы, а ещё есть первоцветы луговые, полевые и садовые.
СЛАЙД № 6 Мать- и -мачеха
На опушке огоньки
Целая проталинка

Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет- она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать –и- мачеха.

Ребята, отгадайте, о каком цветке эта загадка.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
СЛАЙД №7  Одуванчик
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснуться-
Уснут, как на диванчике,
А по весне проснуться…
И будут- одуванчики.
ФИЗМИНУТКА
Вот цветочек проснулся, потянулся
Он нагнулся, разогнулся
В стороны развёл он листья
Закачал их быстро, быстро
Чтобы вырасти немножко
Нужно на носочки встать
И до солнышка достать.
Лепесточки как ладошки,
Нам похлопают немножко
Покружились, полетели
И на стульчики все сели.
СЛАЙД №9 Тюльпан
Тюльпан стремиться к небу горделивый
Жёлтый или красный он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть- чуть
Хочется ему на солнышко взглянуть
А на закате, снова ляжет спать-
И не нужна ему для этого кровать.
СЛАЙД №10 Нарцисс
Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Жёлтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною.

Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы, радуют нас своей красотой. А мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят. Ребята, я вам предлагаю изготовить полюбившиеся вам цветы. Согласны (Да) Подумайте, кто какой цветок будет делать и какой материал вам понадобится.
Дети по желанию выбирают материал, заготовки для цветов, рассаживаются за столы и принимаются за работу.

Ребята, а что мы с вами можем пообещать цветам?
Чтение стихотворения:
Цветок на лугу сорвала на бегу,
Сорвала, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтение стихотворения:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны.
Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, приумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».



24 февраля 2015


 Тема недели «Животные жарких стран»

Цель: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Животные жарких стран».
Задачи: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными; Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов; Учить объяснять значения крылатых выражений; Совершенствовать навык счёта в пределах 10; Формировать умение решать задачи, пользоваться математическими знаками; Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур, создания изображения из них по заданной схеме.
Развивать связную речь, речевой слух, навык общения, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать навык сотрудничества, активность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран; чтение рассказов Л. Толстого «Слон»; Б. Житкова «Про слона»; Е. Чарушина «Носорог»; «Бегемот»; «Лев»; О. Онисимова «Сказки про львёнка»; Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей? »
Оборудование: Запись «Звуков джунглей»; песня «Я на солнышке лежу»; проектор; ноутбук; схемы звукового анализа слов; цифры4 геометрические фигуры; конфеты, сказочный герой «Лев».
Ход
I.Орг. момент. Создание положительного эмоционального положительного фона.
Звучит запись звуков джунглей. Дети проходят на ковёр.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
II. Осн. часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, где это мы с вами оказались? (В джунглях.) Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях? (Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (1с. джунгли)
2. Согласование существительных с прилагательными «Какой? Какая? Какие? » (2 слайд)
Какие животные обитают в джунглях?
Весёлая длиннохвостая (обезьяна…
Чашуйчатый острозубый (крокодил…
Полосатый хищный (тигр…
Двугорбых (верблюд…
Длинношеий пятнистый (жираф…
Большеухие (слоны…
Толстокожий воинственный (носорог…
Полосатая (зебра…
Гривастый царственный (лев…
Перечислите животных в названии которых есть звук «р» (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил) .
А теперь животных, в названии которых есть звук «л» (крокодил, слон) .
Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук «с» (носорог, слон)
3. Слоговой анализ слов.
Разделите названия животных на слоги.
4. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
Где обедал воробей
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Проходим за столы, выкладываем схемы слов «слон», «тигр». Какой гласный звук есть в слове «слон»? какие согласные в этом слове? Назовите их по порядку (с, л, н). Какой гласный звук в слове «тигр»? Какой первый звук?
5. Решение задач.
Решите весёлые задачи.
Слон, слониха, два слонёнка.
Шли толпой на водопой.
А на встречу 2 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретились звере?. Как вы узнали? Как можно составить решение задачи?
Две смешливых обезьяны
Ели спелые бананы,
Обе по 4 съели
Сколько вместе, в самом деле?
6 бегемотов лежали в реке,
2 отдыхали в тени на реке.
Где и на сколько их больше? Скажите.
Эту задачу скорее решите?
Вот на пальме 3 мартышки,
2 сестрёнки и братишка,
А под пальмой 3 слонёнка,
Толстых маленьких ребёнка,
А в реке 3 бегемота.
Сколько вместе? Знает кто – то?
6. Релаксационная пауза.
Я думаю вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх. (Песня «Я на солнышке лежу»). (сл мультфильм)
Закройте глаза. Расслабьте всё тело.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
(Звучит музыка)
Под музыку входит лев.
Буду я царём зверей,
В джунглях нет меня сильней.
Лев – это какое животное? (Хищное)
7. Подвижная игра «Хищники и травоядные»
Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные».
8. Игра «Кто у кого? »
Как называют детёныша у львицы –
У тигрицы –
У слонихи –
У верблюдицы –
У кенгуру –
9. Обьяснение крылатых выражений.
Ребята, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением.
Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .
«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет) .
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой) .
«Кожа, как у бегемота» (О человеке, которого ничем не удивишь) .
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек) .
10. Работа с геометрическим материалом.
Хоть я в джунглях и самых сильный у меня много друзей, посмотрите на экран, вы их узнали? Пройдите к столу и попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов? Как хорошо у вас получилось. За это я угощу вас конфетами, которые вы съедите в группе, я то ведь их не ем. А я пойду дальше проверять свои владения.
Ребята. Давайте поблагодарим льва и попрощаемся с ним.
Закроем глазки и вернёмся в детский сад.
III. Итог.
Где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Кого встречали? В какие игры играли? Что вам было интересно делать?





16 февраля 2015

                Тема недели «Военные профессии»

 «Военные профессии».
Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».
Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз. Ход занятия.
1. Введение в тему.
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия) .
- Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.
Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:
- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;
- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.
2. Сообщения «Военные профессии».
Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала) .
* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.
Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала) .
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.
* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!
Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.
* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть
Через полосу границы,
Добрым людям навредить.
Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.
3. Упражнение «Выбери правильно».
На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.
способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания) ; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;
неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.
4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».
Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.
- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;
- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.
- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
5. Актуализация знаний.
- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Игра «Урок в военной школе».
Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.
– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
- Какая профессия вам больше всего понравилась?
- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?
- Кто главный на корабле?
- За что отвечает механик самолета?
- Какие дисциплины изучают будущие военные?
- Какие черты характера должны быть у военного?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.
На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.



02 февраля 2015

тема недели "Профессии на транспорте»


 ЦЕЛЬ:
Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;
Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.
Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.
Оборудование:
Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт) .
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт) .
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт) 
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт) .
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.
2. Беседа о профессиях. Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей) .
Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.
3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья,
Это лодочка моя.
4. Игра «Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)
Кто летает на вертолете? (ответственный летчик) .
5. Физкультминутка.
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
6. Работа по мнемотаблице.
Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:
Название транспорта, его вид.
Какой он: описать его внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего он предназначен.
- Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.
7. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)
Автобус – (автобусы)
Шофёр – (шофёры)
Грузовик – (грузовики)
Корабль – (корабли)
Капитан – (капитаны)
Самолет – (самолеты)
Пилот – (пилоты)
Лодка – (лодки)
Матрос – (матросы)
8. Дидактическая игра «Назвать ласково».
Паровоз – (паровозик)
Самолет – (самолетик)
Машина – (машинка)
Корабль – (кораблик)
Лодка – (лодочка)
Теплоход – (теплоходик)
Вертолет – (вертолетик)
Грузовик – (грузовичок)
9. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. – О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Давайте вспомним профессии на транспорте, о которых мы с вами сегодня говорили.
Я вам покажу картинку, а вы скажите:
Я хочу стать (пилотом). Я хочу стать (шофером) .
Я хочу стать (машинистом). Я хочу стать (капитаном) .

Комментариев нет:

Отправить комментарий